Адрес: 211631, г.Верхнедвинск,
ул.Кооперативная, д.1
Телефон приемной:
8 (02151) 6-33-47 c 8.00 до 21.00
Телефон «горячей линии»:
8 (02151) 6-33-47 c 8.00 до 21.00
Электронная почта райисполкома:
vdv-rik@vitebsk.by

Игровой комплекс «Каравелла» Верхнедвинская гимназия Pека Западная Двина Мини-зоопарк «Лесная сказка» Верхнедвинский районный исполнительный комитет
Игровой комплекс «Каравелла»
Игровой комплекс «Каравелла»
Верхнедвинская гимназия
Pека Западная Двина
Мини-зоопарк «Лесная сказка»
Верхнедвинский районный исполнительный комитет
20 марта 2019

Каждому обращению - пристальное внимание

На вопросы «Дзвінскай праўды» отвечает прокурор района советник юстиции
В.С. ТОМАШЕВИЧ.

- Виталий Станиславович, расскажите, пожалуйста, о проделанной прокуратурой района работе с обращениями граждан.

- Дважды при прокуроре района были проведены оперативные совещания, на которых рассмотрены конкретные предложения по совершенствованию работы в этом направлении, органы местной власти были регулярно информированы о состоянии законности и правопорядка.

Проведена проверка соблюдения законодательства об обращениях, внесены два представления, по актам прокурорского надзора три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Всего за 2018 год в прокуратуру поступили 74 обращения (за предыдущий – 62). Непосредственно разрешены 32 обращения, 33 направлены в другие инстанции.

Полностью удовлетворено 12,5% обращений граждан. К примеру, в прокуратуру обратилась гражданка М., неспособная самостоятельно защищать свои интересы, с просьбой направить в суд заявление о признании её дочери недееспособной. В ходе проведенной проверки было установлено, что дочь страдает тяжёлой умственной отсталостью, ей назначена I группа инвалидности. По заключению органа опеки и попечительства (УЗ «Верхнедвинская ЦРБ») признание девушки недееспособной являлось необходимым. И прокуратура направила в суд соответствующее заявление, которое удовлетворено.

14,3 процента обращений граждан удовлетворено прокуратурой частично, основная их часть касалась несогласия с решением РОВД об отказе в возбуждении уголовных дел и постановлениями по делам об административных правонарушениях.

- А как обстоят дела с обращениями юридических лиц?

- Их за отчетный период поступило 20. Непосредственно разрешено 13, полностью удовлетворено 76,9 процента, все – о направлении в суд исков (заявлений).

Так, в прокуратуру обратилось КУПСХП «Освейский» с ходатайством о взыскании через суд с ООО «БелВнешТрейдинг» основного долга, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами. В ходе изучения предоставленных документов было установлено, что Покупатель («БелВнешТрейдинг») не полностью выполнил обязательство перед Продавцом (СП «Освейский») – речь идёт о продаже маслосемян рапса 1 класса. Прокуратура направила должнику предложение о добровольном урегулировании спора, а в экономический суд области – заявление о возбуждении приказного производства. Заявление частично удовлетворено. Ведь должник причинил СП «Освейский» существенный вред, так как оно является коммунальным, насчитывает большое количество работников, проживающих в сельской местности, выполняет важную социальную нагрузку. И защита его интересов является принципиальной.

- По каким вопросам, в основном, обращаются граждане и юридические лица?

- Обращения касаются вопросов надзора за исполнением законодательства, за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам, по вопросам, связанным с предъявлением исков (заявлений) в экономические суды.

- И каковы результаты?

- По вопросам следствия и дознания прокуратурой района разрешено 16 обращений, в том числе 11 – на действия органа дознания, 5 – на действия следователей Верхнедвинского РОСК. В целом показатель разрешённых жалоб на число прокурорских работников составил 15, нарушений срока рассмотрений обращений не допущено.

А при отказе об удовлетворении обращений давались мотивированные, со ссылкой на нормы законодательства, ответы, правильно разъяснялся порядок обжалования принятого решения.

- Как организован приём граждан в прокуратуре района?

- Личный приём ведётся ежедневно согласно утверждённому графику. В прошлом году принято 133 человека, лично прокурором – 37. Кроме того, осуществлено 26 выездных приёмов по месту жительства и работы граждан, в сельских исполнительных комитетах, на предприятиях и в организациях района.

Перед сотрудниками прокуратуры поставлена задача постоянно совершенствовать работу по обращениям граждан и юридических лиц, составлен график личного приёма и выступлений перед населением и трудовыми коллективами. Приём граждан по месту их жительства и работы должен осуществляться не реже одного раза в квартал. Предусмотрено регулярно освещать в печати результаты конкретных обращений, восстановление нарушенных прав заявителей. В ближайшее время запланирована проверка эффективности осуществления отделом экономики райисполкома контроля в области защиты прав потребителей, разъяснения деятельности.

Обращения граждан и юридических лиц в прокуратуру района свидетельствуют о высоком коэффициенте доверия правоохранительным органам в рассмотрении проблемных вопросов, и оправдать его – дело чести служителей закона.

Интернет-ресурсы